Версия для слабовидящих
Яндекс.Метрика

Центральный выставочный зал

«Сарьян. Донской круг».

Центральный выставочный зал и М-Галерея (Ростов-на-Дону) при поддержке ГБУК РО «Ростовский областной музей изобразительных искусств» представляют выставку «Сарьян. Донской круг».

Уникальный проект «Мартирос Сарьян. Донской круг», представляет произведения великого армянского колориста и его донских последователей. Выставка виртуально знакомит зрителя с ранним творчеством Мартироса Сарьяна (1880 – 1972) — произведениями, созданными в молодые годы на Дону и с живописными открытиями Востока, показанными художником на выставках Ростово-Нахичеванского общества изящных искусств (1907 – 1918). Ранний период творчества имел глубокие донские истоки. По воспоминаниям Сарьяна, в его душе открылась любовь к чистым и звучным краскам степной природы на его малой родине — в усадьбе отца под Ростовом-на-Дону.

М. Сарьян, «На веранде». Начало 1900-х гг.

Творчество Мартироса Сарьяна повлияло на колористическое мышление его преемника Тимофея Теряева (1919 – 2001). Художественный метод Теряева изменил традиционное понимание живописной практики в творчестве ряда поколения художников, среди которых оказались и потомки переселенцев крымских армян. Теряеву были близки их национальный темперамент, чуткость, сердечность и художественная одаренность. Ведь он жил и учился в Армении и на всю жизнь сберег связь с ее духовным пророком — Сарьяном. В период педагогической деятельности ростовский живописец ставил перед молодыми художниками задачу «Победить серую навязчивую школу», — как говорил Мартирос Сарьян.

Т. Теряев «Африканская маска», 1994 г.

Данная экспозиция включает произведения Тимофея Теряева, написанные в разные периоды творчества. Еще один блок выставки представлен именами его учеников: Валерием Чубаровым, Керопом Согомонян, Калустом Мовсесян, Леонидом Кабарухиным, Алексеем Соколенко, Константином Гурьяновым Валерием Кульченко. А также последователями: Виктором Высочиным, Михаилом Абрамовым, Алексеем Кузменко, Борисом Мовсесяном.

В. Высочин, «Новый день», 1993г.

Занимаясь фундаментальными вопросами живописи, донские художники возобновили прерванную традицию отечественного авангарда. Произведения Теряева и его учеников противостоят косности соцреализма.

Искусствовед – эксперт Минкультуры России Гуржиева И. П.

 

Открытие экспозиции состоится 26 сентября в 18:00 при участии ансамбля «Крунк» и Армянской школы имени Месропа Маштоца города Перми.

Выставка продлится до 20 октября.

Комсомольский проспект, 10

Основной билет 250 р.

Льготный 150 р.

212-86-47